Владимир Перфилов, директор УК "Моторостроитель", г. Пермь
УК «Моторостроитель» существует около двух лет. На сегодняшний день 137 домов находятся в управлении организации. Это около 700 тысяч квадратных метров жилья.
Используя рекомендации проекта «Поддержка собственников жилья» и собственные практические наработки, в компании создали свой диспетчерский центр. Раньше заявка от жильцов уходила к подрядным организациям, и поэтому управляющая компания не могла проконтролировать исполнение многих заявок. В настоящее время большая часть заявок проходит непосредственно через диспетчерский центр. Там фиксируют заявки и передают их техникам, которые курируют жилой фонд. Обычно во второй половине дня проводится анализ по каждой заявке. Диспетчеры созваниваются с клиентом и спрашивают о выполнении работ. Если заявка по каким-то причинам не выполнена, начинается «разбор полетов»: есть в этом вина подрядных организаций или данная заявка не может быть выполнена по объективным причинам.
После знакомства с рекомендациями проекта в компании усовершенствовали работу с представителями собственников помещений многоквартирных домов: создали институт старших по дому. Теперь все работы, которые выполняются в доме, принимаются с их участием. Оплата подрядной организации производится только после того, как старшие по дому подпишут акты выполненных работ. Такая постановка вопроса очень важна в стратегическом плане, поскольку с помощью самих жильцов вырабатывается четкий план на месяц с указанием конкретных видов работ.
В УК "Моторостроитель" сформирован штат квалифицированных специалистов. Активно ведется работа с обращениями граждан и надо отметить, что количество обращений в последнее время увеличилось, но свидетельствует в первую очередь о росте гражданской активности населения. Сегодня граждане по-другому реагируют на ситуацию. Возросли и требования клиента к своему заказчику. Работы впереди очень много, но в компании уверены, что справятся с поставленными задачами, потому что в ней работают настоящие профессионалы.
Действительно, сделать дом чище и лучше способны сами жильцы. И они же могут подсказать управляющей компании, что необходимо сделать в их доме в первую очередь. Именно по этому пути пошли жильцы дома по ул. Елькина, 49. Огромный 13-подъездный дом – таким хозяйством трудно управлять. «Трудно, но возможно», – считает старший по дому Юрий Масленников.
– Юрий Иванович, скажите, как вы взаимодействуете с вашей управляющей компанией?
– Я считаю, самое главное, чему мы научились за прошедший год, – это понимать друг друга. Ведь мы, жильцы дома, должны требовать не только с управляющей компании, но и с себя. Нужно жить по-соседски. А это значит – беречь воду и тепло, вовремя платить за квартиру, бережно относиться к дому, двору, подъезду. Нужно понимать, что кроме квартиры у собственника общее имущество дома, за которое он несет ответственность.
– Что было сделано вами совместно с управляющей компанией за это время?
– Весь прошедший год мы посвятили тому, чтобы создать совет по дому. В нашем доме 13 подъездов. От каждого подъезда в совет входит по одному представителю. Управлять таким домом очень сложно. И только совместными усилиями мы сможем создать комфортные условия для проживания в доме. Так, например, за это время мы поставили двери с замками в подвалы, которые раньше были облюбованы бомжами. Сейчас там чисто, проведен свет, так просто в подвал не попадешь. И я считаю, что тот же слесарь должен работать в комфортных условиях. Кроме того, мы попытались определить первоочередные задачи.
– В чем они заключаются?
– На мой взгляд, нам в первую очередь необходимо решить вопрос о придомовой территории. У нас у дома построена детская площадка, но из-за машин родители не могут отпустить ребенка на улицу. Это большая проблема. И вторая проблема: нашему дому уже 20 лет и он остро нуждается в капитальном ремонте. Более 100 стояков требуют замены. Эти предложения мы отправили в управляющую компанию и теперь вместе с ней будем их решать. И напоследок хочу сказать, что такие институты, как советы по дому нужно выводить на первое место. С их помощью легче управлять домами.
Согласно Положению о старших по дому, они имеют право:
– принимать участие в периодических осмотрах дома и обслуживаниях, проводимых работниками эксплуатационного участка;
– вносить свои предложения в деятельность по обслуживанию дома и решать вопросы об очередности выполнения ремонтных работ;
– контролировать выполнение ремонтных работ;
– подписывать документы, подтверждающие выполнение работ;
– проверять служебные удостоверения у работников, которые приходят для выполнения своих служебных обязанностей;
– решать все вопросы с собственниками квартир о дополнительном финансировании, если это необходимо».