Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования ПП 391

Постановление от 1 июня 2010 г. №391

О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения

и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

2. Министерству энергетики Российской Федерации:
в 5-месячный срок разработать по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствии с настоящим постановлением представление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная информационная система), и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта, определяющего правила представления указанными федеральными органами исполнительной власти информации для включения в государственную информационную систему, в том числе периодичность и форму представления указанной информации;
в 5-месячный срок разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта, определяющего правила представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему, в том числе периодичность и форму представления информации;
в 9-месячный срок обеспечить создание государственной информационной системы, условия для ее функционирования и ввод в эксплуатацию.

3. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать выделение Министерству энергетики Российской Федерации бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение создания государственной информационной системы и условий для ее функционирования.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить соответственно орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, уполномоченные представлять информацию для включения в государственную информационную систему, и направить сведения об указанных органах в Министерство энергетики Российской Федерации.

5. Реализация предусмотренных настоящим постановлением полномочий федеральных органов исполнительной власти по представлению информации для включения в государственную информационную систему осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Пункты 6 - 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу через 9 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

 

 


Приложение к Постановлению от 1 июня 2010 г. №391

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2010 г. № 391
 


П Р А В И Л А
создания государственной информационной системы
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования
 

 

 

1. Настоящие Правила определяют порядок создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная информационная система) и условий для ее функционирования, а также перечень информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежащей включению в государственную информационную систему.

2. Государственная информационная система представляет собой совокупность установленной законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности информации, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку.

Создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Правилами.

3. Государственная информационная система создается и функционирует в целях представления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4. Создание государственной информационной системы и условий для ее функционирования осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации, которое является оператором государственной информационной системы.

5. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе, включает в себя сведения, установленные Федеральным законом
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также:

а) данные о ходе и результатах проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении государственного, муниципального и частного жилищных фондов;

б) средние показатели энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта;

в) количество многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта, относимых к разным классам энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

г) данные о ходе выполнения требований о наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в маркировке товаров и на их этикетках информации о классах энергетической эффективности товаров;

д) показатели энергоемкости экономики Российской Федерации, в том числе ее отраслей;

е) данные о потенциале снижения показателей энергоемкости экономики Российской Федерации, в том числе ее отраслей;

ж) данные о наилучших мировых и российских достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

з) установленные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций;

и) перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

6. Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил, формируется оператором государственной информационной системы на основе сбора и обработки информации, предусмотренной пунктами 7 - 10 настоящих Правил.

7. Оператор государственной информационной системы в целях формирования государственной информационной системы осуществляет обработку следующей информации:

а) данные о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций;

б) сведения, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований;

в) количество и основные результаты обязательных энергетических обследований;

г) данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;

д) перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

8. Федеральные органы исполнительной власти представляют оператору государственной информационной системы информацию, включающую в себя следующие сведения:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации:

информацию о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);

сведения о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

перспективные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

б) Министерство регионального развития Российской Федерации - данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе в рамках деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

данные о ходе выполнения требований о наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в маркировке товаров и на их этикетках информации о классах энергетической эффективности товаров;

перечень продукции и перечень технологических процессов, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность;

г) Министерство финансов Российской Федерации - объемы и направления расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

д) Министерство образования и науки Российской Федерации - сведения о наилучших мировых и российских достижениях в области энергосбережения и энергетической эффективности, полученных в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы»;

е) Федеральная служба по тарифам - требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций;

ж) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная антимонопольная служба - данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения этими органами возложенных на них государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

з) Федеральная служба государственной статистики - сведения, полученные в ходе осуществления государственного статистического учета в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая сведения об объемах использования энергетических ресурсов, о затратах на оплату энергетических ресурсов и об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

и) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

количество зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

средние показатели в области энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию зданий, строений и сооружений;

данные о выполнении требований об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов нежилых зданий, строений и сооружений - в части зданий, строений и сооружений, отнесенных к объектам государственного контроля (надзора), осуществляемого указанной Службой;

данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения указанной Службой возложенной на нее государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

9. Орган государственной власти каждого субъекта Российской Федерации представляет оператору государственной информационной системы информацию, включающую в себя следующие сведения:

а) региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе их реализации;

б) данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

в) данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для нужд субъекта Российской Федерации, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);

г) данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации возложенных на них государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

д) данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде субъекта Российской Федерации;

е) нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

ж) данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;

з) данные о формах и объемах осуществляемой субъектом Российской Федерации поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

и) установленные органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций.

10. Органы местного самоуправления представляют оператору государственной информационной системы информацию, включающую в себя следующие сведения:

а) муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе их реализации;

б) муниципальные нормативные акты об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

в) данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов муниципального жилищного фонда;

г) данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для муниципальных нужд, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при исполнении таких договоров (контрактов);

д) данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

е) данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования;

ж) формы и объем осуществляемой муниципальным образованием поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

з) установленные органами местного самоуправления в области регулирования тарифов требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций;

и) количество зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с требованиями энергетической эффективности, средние показатели энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию зданий, строений и сооружений, данные о выполнении требований об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов, количество многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта, относимых к разным классам. Информация формируется с использованием данных, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

11. Доступ физических лиц, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации, включенной в государственную информационную систему, обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте оператора государственной информационной системы, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети Интернет.

На официальном сайте оператора государственной информационной системы размещается информация, обобщенная по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям, отраслям экономики Российской Федерации, в том числе в отношении жилищно-коммунального хозяйства, и по иным параметрам, определяемым оператором государственной информационной системы.

На официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети Интернет размещается информация по соответствующему субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию.

Информация, размещенная на указанных сайтах в сети Интернет, подлежит обновлению не реже 1 раза в квартал.

12. Информация, включенная в государственную информационную систему, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная информационная система осуществляет информационное взаимодействие с единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системой «Управление».

Скачать документ в формате Word