Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Нормативы потребления коммунальных услуг

В настоящее время в сфере нормативного регулирования ЖКХ сложилась не совсем понятная ситуация. Не ясны перспективы по принятию новых правил предоставления коммунальных услуг, но в то же время официальные лица дают понять, что работа по изменению сегодняшней нормативной базы ЖКХ не остановлена.

Министр регионального развития Российской Федерации Виктор Басаргин, на всероссийском форуме ЖКХ отметил, что с 2010 года впервые предельные индексы платежей не устанавливались на федеральном уровне и что возможно, это было преждевременным решением.

Принимая во внимание недостаточность полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для контроля за ситуацией, предлагаем передать полномочия по установлению тарифов организаций коммунального комплекса и нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов Федерации с правом делегировать указанные полномочия тем органам местного самоуправления, где имеются профессиональные регулирующие органы. То же самое подтвердила и директор департамента ЖКХ Минрегиона – Ирина Булгакова.

"Мы пришли к выводу, что, наверное, немножко рано было принято решение о том, чтобы отдать тарифы полностью на муниципальный уровень", - сказала Булгакова.

Дмирий Козак 15 марта пообещал, что в самое ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект, передающий полномочия по установлению нормативов потребления тепла и воды с уровня муниципальных образований на уровень субъектов Федерации. По его словам, правительство будет просить депутатов принять эти поправки в кратчайшие сроки.

В настоящее время данный проект подготовлен и направлен в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

Как указывают разработчики, проект федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» разработан в целях передачи полномочий по установлению нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов Российской Федерации.

В настоящее время нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаются органами местного самоуправления.

Данные мониторинга утвержденных органами местного самоуправления нормативов свидетельствуют о значительной дифференциации нормативов потребления коммунальных услуг, как между субъектами Российской Федерации, так и между муниципальными образованиями внутри одного субъекта Российской Федерации. Учитывая, что норматив потребления коммунальных услуг имеет физический смысл и, в первую очередь, зависит от конструктивных особенностей зданий и климатических условий, сильная дифференциация внутри конкретного субъекта Российской Федерации говорит о разнообразии в подходах к регулированию нормативов органами местного самоуправления при определении и утверждении нормативов.

Установление нормативов потребления на уровне, не соответствующем фактическим показателям объемов поставляемого коммунального ресурса, приводит к невозможности сбора денежных средств с населения, обеспечивающих запланированные объемы, и, как следствие, ставит под угрозу выполнение производственной и (или) инвестиционной программы организации.

В целях обеспечения единообразия в подходах к определению нормативов потребления коммунальных услуг на территории субъектов Российской Федерации законопроектом вносится изменение в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью  исключения полномочий органов местного самоуправления по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг, и, соответственно, передачи указанных  полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В части скорого принятия этого документа сомневаться не приходится.

Источник: http://progkh.ru