Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

ТСЖ — техника современного жульничества

Как известно, в России суровость законов компенсируется их неисполнением. Впрочем, это правило распространяется и на добренькие законы, то есть хорошие. Их тоже стараются “зажевать”. Взять, например, законы по реформированию ЖКХ. Все доброе и полезное, что они предполагают дать людям, приходится брать с боем, чуть ли не на баррикады идти. Почему? В этом попытался разобраться Комитет по экономической и инновационной политике Мособлдумы, который провел выездное заседание в поселке совхоза им. Ленина. Ответы на вопросы парламентариям преподнесли на блюдечке с голубой каемочкой.

ТСЖ — нехорошее слово из трех букв. Таким его сделала практика повсеместного жульничества, когда вместо самоуправления и демократии собственники жилья получают принудиловку, обираловку, хамство и т.д. и т.п. В то же время ТСЖ — штука хорошая, если его организовать по закону и грамотно пользоваться правами, которыми ТСЖ наделено. Но таких в Московской области мало. В сельской местности и того меньше. А таких ТСЖ, куда вступили собственники квартир, проживающие в “хрущобах”, в природе вообще не встречаются.

— Нежелание управляющих компаний взваливать на себя такую обузу, как старый жилой фонд, понятно, — объясняет коллегам депутат Мособлдумы, руководитель системообразующего предприятия поселка Павел Грудинин. — На его содержание нужно много потратить. Это невыгодно. Да и зачем, когда можно легко зарабатывать на домах-новостройках?

Если власть в ТСЖ захватывают дельцы, аффилированные со строительными компаниями, новоселов стригут как баранов. Вообще-то реформа ЖКХ задумывалась не для этого.

На территории поселка совхоза им. Ленина 21 многоквартирный дом. Они — зеркальное отражение жилищной политики, проводившейся в нашей стране за последние полвека. На центральной усадьбе хозяйства — так в 60-е годы именовались агрогородки, где труженикам села давали квартиры с удобствами, — стоят двухэтажные кирпичные домики на 8 квартир и блочные пятиэтажки. Есть девятиэтажные панельные “коробки” — шедевры индустриального домостроения 70-х и 80-х годов. Замыкает шеренгу “кирпич-монолит” — высотные современные комплексы.

В поселке организовано 2 ТСЖ — реальных, а не “фальшивых”, как говорят жители. На подходе третье жилтоварищество. “Далеко не все обитатели старых домов хотели вступать в ТСЖ, — признается Грудинин, — но мы убедили людей, что благодаря этому можно получить приличную сумму денег на ремонт жилья из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ. Народ согласился”.

В программу фонда можно войти, выполнив ряд условий. Главное — наличие ТСЖ. Ведь именно собственникам жилья предстоит контролировать, как тратятся деньги из фонда. Кроме того, поставщик тепла и других коммунальных услуг, которые потребляют жильцы, не должен быть государственной организацией. (В поселке своя котельная, принадлежащая совхозу.) И наконец третье — компания, обслуживающая дома, тоже должна играть по рыночным правилам.

Отказаться от услуг МУП “Жилкомсервис” — предприятия, которое занималось ремонтом в поселке, — было непросто. Фактический монополист, “Жилкомсервис” обслуживал практически весь жилой фонд на территории Ленинского муниципального района, аккумулировал на своих счетах огромные средства и сам же решал, кого и в какой очередности ремонтировать.

В поселке учредили собственную небольшую обслуживающую компанию — как раз на 21 дом. За переход под ее крыло проголосовало большинство жителей. Заключили соответствующие договора. За “Жилкомсервисом” оставалась задолженность 2,4 миллиона рублей за непроведенный капитальный ремонт жилых зданий. Судились и выиграли. Суд постановил взыскать должок с “Жилкомсервиса”.

Вроде бы все препятствия позади, все получалось как надо.

— В начале 2010 года, — рассказывает зам. директора местной управляющей компании Альмира Шамсутдинова, — мы направили заявку на 7,7 млн. рублей в федеральный фонд и получили оттуда добро. Мы запланировали их израсходовать на замену старых лифтов в многоэтажном доме.

Войдя во вкус, некоторое время спустя местные коммунальщики подали еще заявку. На этот раз на 50 миллионов рублей, из них 6 миллионов давал муниципалитет. И снова в яблочко — резолюция положительная. Задумались: а не заменить ли подъемники еще в двух домах? Все-таки какие деньжищи! Кроме того, можно отремонтировать кровлю, заменить инженерные сети в подвалах и т.д. и т.п. Мечтали так несколько месяцев. А что дальше?

Все как обычно очень цинично: середина лета, ремонт должен быть в самом разгаре, а деньги из фонда содействия реформированию ЖКХ до сих пор не пришли. Аналогичная ситуация у всех подмосковных участников этой программы. В этом сезоне область должна получить из фонда ни много ни мало 2,5 млрд. рублей. Кстати, не так уж и много. Рязанская область, к примеру, обосновала заявок на сумму в 10 раз большую.

— Где деньги? — забеспокоились депутаты Мособлдумы.

Выяснилось, что федеральный фонд реформирования ЖКХ не повинен в задержке. Будь у просителей возможность обратиться в него напрямую, искомые средства давно бы получили и освоили. Но так как в софинансировании региональной программы участвует подмосковное министерство ЖКХ, через его голову прыгнуть нельзя. По словам депутатов, министерство не торопится ускоряться по этому поводу, а вместо того чтобы помогать участникам программы, требует от них таскать в министерство различные справки и “формы” — 24 различных бумажки надо представить в ведомство унитазов и труб, для чего — непонятно.

Самое печальное — если деньги из фонда не будут израсходованы в текущем году, то они “сгорят”. Пролонгировать деньги на следующий год запрещается. И вообще — федеральная программа заканчивается в 2012 году. Надо спешить.

— Мы оптимисты, — заявили аграрии, — надеемся получить первый транш к сентябрю, а второй — в октябре.

— Значит, крышу придется менять в солнечном ноябре? — опешили депутаты.

Комитет решил разобраться с деньгами, с реформой и с крышами до ухода Мособлдумы на летние каникулы.

Источник: http://www.mk.ru