Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

СРО заказывали?

На днях Минюст зарегистрировало Региональное некоммерческое партнерство "Содружество организаций, управляющих многоквартирными домами Республики Татарстан". Об этом "ВиД" рассказал президент РООР "Союз коммунальных предприятий РТ" Абрек Хайруллин. 

Ожидается, что в ближайшее время в саморегулируемую организацию (СРО) вступит достаточное количество участников для проведения учредительного собрания. Многие вопросы деятельности нового объединения еще нуждаются в подкреплении нормативными документами. В первую очередь надежды возлагаются на законопроект "О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами", внесенный на рассмотрение в Госдуму РФ.

Отмечу, что несмотря на массу действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства законов и подзаконных документов, правовые лакуны продолжают существовать, причем образовались они не где-то на периферии системы, а касаются самого что ни на есть ядра взаимоотношений государства, собственников жилых помещений и управляющих организаций.

Как констатируют специалисты, ни Градостроительный кодекс, ни Жилищный кодекс не раскрывает такие основополагающие для системы понятия, как "капитальный ремонт", "текущий ремонт", "управление", "эксплуатация", "жизненный цикл здания и сооружения".

Спрашивается, как должна функционировать такая система и можно ли ее воспринимать в качестве полноценной системы? И как при таком раскладе рассуждать о зонах ответственности?

Автор законопроекта, председатель Комитета по собственности Госдумы РФ Виктор Плескачевский прокомментировал для СМИ основные положения законопроекта, его цели и задачи.

По словам депутата, "проект федерального закона направлен на формирование открытого, профессионального и качественного рынка в сфере предоставления услуг по управлению зданиями и сооружениями путем описания в законодательстве предмета и состава деятельности по управлению зданиями и сооружениями в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, описания субъекта, занимающегося такой деятельностью, и создания института саморегулирования в сфере управления недвижимостью".

Законодатель констатирует, что в соответствии с действующим законодательством (статья 210 Гражданского кодекса РФ, статья 158 Жилкодекса) бремя содержания многоквартирных домов возлагается на собственника. При этом, по данным Росстата, доля жилищного фонда, находящегося в собственности граждан, составила около 80%.

Между тем культура несения этого бремени находится на низком уровне. "Уникальность и сложность ситуации заключается в том, что, несмотря на наличие юридических предпосылок, на данный момент в большинстве домов нет социально активных собственников квартир, готовых взять на себя ответственность перед своими соседями-собственниками и начать решать вопросы, связанные с управлением их общим имуществом", - поясняет Виктор Плескачевский.

"Приход частных управляющих компаний вызывает у граждан определенные опасения в части гарантий их состоятельности, надежности и профессионализма", - не без оснований утверждает депутат. - Кроме того, сегодня формирование данного сегмента рынка практически не регулируется и не контролируется со стороны государства".

Последнее является причиной халатности и злоупотреблений, добавим от себя. Законодатель же столь категоричен и принимает во внимание тот факт, что для многих компаний область управления - это абсолютно новое направление деятельности, однако в силу отсутствия опыта, знаний, профессионализма, отсутствия современных стандартов и правил такая деятельность может привести к негативным, а, в определенных случаях, к необратимым последствиям.

Создание СРО в этой сфере позволит, по мнению специалистов, сформировать систему отраслевых стандартов качества для управляющих организаций; систему профессиональной ответственности, в том числе имущественной (формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации и обеспечение страхования ответственности управляющих организаций - членов саморегулируемой организации); систему контроля за деятельностью управляющих организаций и саморегулируемых организаций; создать для потребителей услуг возможность выбора управляющей организации исходя из показателей эффективности деятельности различных саморегулируемых организаций; устранить неопределенность со статусом и положением управляющих организаций, ТСЖ, ЖК и ЖСК, их функциями и ответственностью; обеспечить публичность и прозрачность деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК путем раскрытия информации согласно соответствующим требованиям со стороны государства.

Что ж, остается только дождаться, пока СРО начнет действовать. Станет ли организация работающим инструментом, можно будет оценить на практике.

Источник: http://www.e-vid.ru