Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

ЖКХ: платим много за ничто

Большинство россиян считают плату за жилищно-коммунальные услуги слишком высокой, при этом их качество оставляет желать лучшего.

Плата за услуги ЖКХ слишком высокая, считают 62% наших соотечественников. По данным Фонда "Общественное мнение", лишь 31% россиян назвали сумму, которую они отдают за жилищно-коммунальные услуги, терпимой и приемлемой.

Чаще всего на непосильную стоимость услуг ЖКХ жалуются респонденты из городов-миллионников и городов с населением от 50 до 250 тысяч человек. Среди них на это пожаловались 74%. В Москве плата за жилищно-коммунальные услуги высока для 43% жителей, а 47% считают ее приемлемой. Отметим, по данным опроса SuperJob.ru, всего 6% москвичей пожаловались на дороговизну и темпы роста цен на услуги ЖКХ. При этом 87% жителей столицы назвали Москву необоснованно дорогим городом.

При этом, несмотря на высокую стоимость услуг ЖКХ, их качество оставляет желать лучшего. Лишь 31% наших сограждан довольны качеством жилищно-коммунальных услуг, тогда как 47% опрошенных назвали его плохим. Удовлетворены качеством услуг чаще всего Москвичи (56%), а жители городов с населением от 250 тысяч до миллиона человек, напротив, чаще других называют его плохим (62%).

Какие-то улучшения в услугах ЖКХ отметили лишь 10% наших сограждан, тогда как 60% опрошенных не видят никаких изменений, а 16% жалуются на ухудшение качества услуг. Радует, что последних стало меньше (31% в 2001 году, 26% в 2006 году, сейчас 16%). О повышении качества жилищно-коммунальных услуг чаще всего говорят москвичи (21%), в то время как жители поселков городского типа чаще других жалуются на ухудшения в этой сфере (21%).

Каждый десятый (10%) отметил, что в его доме регулярно случаются перебои м водоснабжением, 47% сказали, что такое бывает время от времени. Лишь 28% опрошенных заявили, что такого не случается никогда. В домах 14% наших сограждан вообще нет централизованного водоснабжения. Об этом чаще всего говорили жители ПГТ (27%) и сел (30%).

Большинство россиян также жалуются на перебои с электричеством. При этом 7% говорят, что это случается регулярно, а 50% - время от времени. Никогда не сталкиваются с такой проблемой 41% опрошенных.

На регулярные перебои с отоплением пожаловались 3% россиян, а 18% говорят, что такое случается время от времени. Не испытывают проблем с отоплением 46% наших сограждан. В свою очередь, у трети россиян (30%) вообще нет централизованного отопления. Чаще всего, об этом говорят жители сел (61%) и ПГТ (43%). Однако такие дома достаточно часто встречаются и в городах от 250 тысяч до миллиона человек (21%).

Большинство россиян (66%) живут в многоквартирных домах. Из них лишь 7% говорят, что их дом находится в хорошем состоянии. 36% назвали его удовлетворительным, а 21% - плохим. Даже в Москве о хорошем состоянии дома заявили лишь 15% опрошенных, а 18% пожаловались на плохое состояние жилища.

36% жителей многоквартирных домов сказали, что их дом нуждается в значительном ремонте. О необходимости небольших улучшений заявили 20%, а 6% считают, что ремонт вообще не нужен.

Учитывая столь плачевное состояние жилищно-коммунальных услуг при высокой стоимости, не удивляет тот факт, что россияне неохотно за них платят. "В этом году ухудшилась ситуация с собираемостью. В фактических платежах собираемость (за первое полугодие 2010 года) составила 82%. В прошлом году это было 93%", - рассказал журналистам замглавы Минрегиона Анатолий Попов.

При этом, по мнению эксперта департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Ирины Воробьевой, постоянный рост стоимости услуг ЖКХ не приведет к повышению их качества. "Получается, что проблема реформирования ЖКХ как решалась, так и будет продолжать решаться за счет граждан. Чтобы полноценно реформировать ЖКХ, нужно бороться с монополизмом в ЖКХ, - рассказала она Финам.Инфо. - Пока аппетиты монополий в ЖКХ сдерживаются только федеральной властью. Сейчас ситуация такова, что МУПы аффилированы с поставщиками услуг, то есть в экономии, сокращении расходов на ЖКХ и установлении экономически обоснованных тарифов они не заинтересованы".
 

Источник: http://finam.info