Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Лифты в домах будут чинить за счет жильцов

14 октября вступил в силу техрегламент «О безопасности лифтов», который отменил кучу устаревших ГОСТов и поднял требования к жилищно-коммунальному хозяйству. Но благая затея обернулась скандалом. В России каждый третий лифт считается «пенсионером» - отработал больше 25 лет. А замена одного опасного подъемного агрегата обходится в три миллиона рублей. Будут ли работать лифты, если деньги не найдутся ни в местных бюджетах, ни в карманах жильцов?

Спасательная операция, как в голивуде

Технический регламент как по полочкам раскладывает новые требования к лифтам. Приятно узнать, что производитель обязан оборудовать кабину дополнительным источником питания и кондиционером, чтобы при отключении основного электричества в лифте не гас свет и был свежий воздух. Плафоны освещения, стены и кнопки должны быть покрыты антивандальной отделкой. Предусмотрены требования и на случай ЧП - новые лифты оборудуются люком, чтобы спасательная бригада могла вызволить людей в лучших традициях голливудских боевиков.

Эксперты с редкостным единодушием поддерживают повышение требований к безопасности лифтов. Тревогу вызывает лишь перекладывание контроля за подъемными механизмами с государства на плечи компаний-частников. Изучение состояния лифтов возложено на сертифицированные фирмы, лаборатории и самих жильцов. Ростехнадзор имеет право проверить состояне лифтов раз в три года, предупредив о визите управляющую компанию.

- На момент начала действия нового техрегламента в России насчитывалось всего 18 специальных лабораторий и сертифицированных компаний, - говорит замруководителя Экспертного совета по градостроительной деятельности Госдумы Константин Ширшов. - И я не уверен, что этим предприятиям по силам обеспечить контроль за полумиллионом лифтов по всей стране.

Причем в сроках проведения проверок техрегламент вносит путаницу. В одной части документа указано, что на осмотр всех лифтов, которые произведены до 1992 года, дается 5 лет, на проверку всех остальных - 7 лет. А в другом пункте говорится о ежегодной проверке ВСЕХ лифтов. С такой нагрузкой лаборатории и сертифицированные компании не справятся даже при стахановской работе.

Пешком на 17-ый этаж

Поддержание лифтов в достойном состоянии до последнего времени проводилось за счет государства. Благодаря финансированию из Фонда содействия реформированию ЖКХ удалось заменить примерно 20 тысяч лифтов. Еще не меньше 150 лифтов ждут своей очереди. В Ростехрегулирования говорят, что ежегодно нужно менять не меньше 3 тысяч подъемных механизмов. Но государство больше не планирует тратиться на эти цели.

Сразу после вступления техрегламента в силу замглавы Минрегионразвития Анатолий Попов сообщил, что модернизацию необходимо проводить тремя способами: за счет жильцов, привлекать средства из региональных бюджетов и на кредиты.

Например, в столице согласно одному из последних постановлений исполнявшего обязанности мэра Москвы Владимира Ресина столичное правительство в 2011 году выделит почти 5 млрд. рублей на модернизацию и замену более 3,5 тысячи лифтов. Но этого мало, и будут ли выделены деньги на замену оставшихся лифтов - пока не понятно. Естественно, ситуация гораздо хуже в регионах - не все могут позволить себе такие бюджетные траты. Выходит, что модернизация и замена лифтов становится обязанностью приватизировавшего жилье населения.

Но собственники не потянут таких расходов. Замена лифта обходится примерно в 3 млн. рублей, ремонт - в 1 млн. рублей. Не один год придется откладывать деньги жильцам, чтобы накопить нужную сумму (давайте посчитаем: в одном подъезде 9-этажки - 36 квартир, то есть на каждую придется по 83 тысячи рублей, чтобы заменить лифт, - где взять такие деньги?). При этом по новому техрегламенту получается, что старый лифт (если он небезопасен, а он именно такой и есть) должен быть остановлен по решению суда с подачи Ростехнадзора. Но будет ли действовать эта норма? Специалисты предрекают, что большинство россиян так и будут добираться до квартир на допотопных лифтах. Правда, здесь успокаивают и производители лифтов.

- Лифт не может упасть, - сообщил заместитель гендиректора организации «Русэкспертлифт» Андрей Гурский. - В случае превышения скорости кабины при движении вниз система механических ловителей блокирует кабину. Все тросы разом оборваться не могут: запас прочности каждого из них в 6 раз превышает номинальную грузоподъемность лифта. Катастрофа произойдет только в том случае, если кто-то специально повредит все дублирующие (а их десятки!) системы безопасности подъемника.

С больной головы.... на больную

Эксперты признают, что идея техрегламента правильная. Владельцы недвижимости должны сами заботиться о своем имуществе. В том числе и о техническом состоянии лифтов. Проблема в другом: население зачастую вынуждено было приватизировать жилье в старых домах - другого-то в их распоряжении не было...

При передаче квартир в собственность властям необходимо было отремонтировать жилье: крышу, фасады, лифты. Но, по всей видимости, власти не потянули расходы. Десять лет назад эксперты рассчитали, что на ремонт приватизируемого жилья требуется примерно 1 трлн. 250 млрд. рублей. А сейчас с учетом обветшания жилья еще больше. Для сравнения: в 2000 году федеральный бюджет составлял всего 855 млрд. рублей, а в 2010-м - примерно 10 трлн. рублей.

- Государство в последнее время вложило 280 миллиардов через Фонд содействия реформированию ЖКХ - четверть от суммы, которая требовалась еще 10 лет назад, - говорит Константин Ширшов. - Фонд будет работать до конца 2012 года, но все равно не отремонтирует весь приватизированный жилищный фонд. Получается, государство перекладывает свои обязательства на регионы.

И на самих жильцов, которым миллионные суммы на ремонт ну просто физически не потянуть...

Источник: http://digest.subscribe.ru