Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

ЖКХ спасет «народный контроль»

Комиссия Общественной палаты по соцвопросам 23 марта подвела первые итоги работы «горячей линии» ОП по проблемам ЖКХ. Операторы «горячей линии» (8 800 700 8 800), открытой в ноябре прошлого года, приняли более 5 тысяч звонков. Все обращения фиксировались, информация обрабатывалась и направлялась в профильные ведомства с просьбой разобраться в ситуации и сообщить результат. В связи с тем, что количество звонков на «горячую линию» не уменьшается, ее работу решено продлить на неопределенное время. 

Тем не менее, общая картина происходящего в сфере ЖКХ экспертам уже ясна. Так, председатель комиссии ОП по соцвопросам Елена Николаева представилааналитическую справку, согласно которой все обращения были связаны с двумя темами: недовольством по поводу роста платежей за услуги ЖКХ (более 40%) и неудовлетворенностью качеством предоставляемых услуг ЖКХ, общее недовольство работой Управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, ЖЭК и т.д. (47,5%).

Разумеется, статистические данные по обращениям граждан не стали единственной темой дискуссии. В Общественной палате обсудили широкий спектр «больных» для отечественного ЖКХ тем. В первую очередь, это рост и формирование тарифов на коммунальные услуги в регионах России, факты монополизма управляющих компаний, качество поставляемых коммунальных услуг.

Причем свое мнение в прямом эфире смогли высказать и представители ряда регионов — Самары, Ярославля, Ульяновска и ряда др.

Участниками встречи отмечалось, что одной из проблем, мешающих развитию ЖКХ, сегодня является низкая информированность и активность граждан. Как подчеркнула председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Елена Николаева, «наши граждане плохо информированы о своих правах и обязанностях как собственников жилья». И этот факт негативно сказывается на реформе всего жилищно-коммунального комплекса.

Другая проблема — отсутствие четкой обратной связи между собственниками жилья, властью и управляющими организациями.

По словам генерального директора Фонда ЖКХ Константина Цицина, «реформа настойчиво стучится в каждый дом, и собственники жилья начинают быть ими не только по названию, но и на деле». По его мнению, сегодня собственникам жилья уже не безразлично, что будет с их домом через 5-10 лет. Эти слова подтверждает и статистка: с 2008 года в Фонд ЖКХ поступило 71 тыс. обращений граждан, при этом половина из них (35 тысяч) пришлась как раз на прошлый год.

Проблема заключается в том, что в стране отсутствует единый адресат, куда собственники жилья могли бы обратиться со всеми своими проблемами. Не секрет, что органы местного самоуправления часто переадресовывают друг другу запросы граждан, фактически предпочитая не решать возникшие проблемы.

В качестве одной из возможных мер по разрешению этой ситуации Константин Цицин предложил при помощи общественных палат в регионах создать механизм народного контроля. Координировать эту работу, по мнению Цицина, могла бы федеральная Общественная палата. Среди задач народного контроля, считает Цицин, может быть мониторинг тарифов ЖКХ, контроль за качеством предоставляемых услуг, за деятельностью управляющих компаний, консультирование населения. В эти организации могут входить представители муниципалитетов, жилищных инспекций, управляющих компаний, ТСЖ. Причем, в ряде регионов (например, в Барнауле, в Тверской области) подобные общественные организации уже создаются.

Елена Николаева, в свою очередь, отметила, что создание такого независимого общественного контроля, признанного органами государственной власти, «может стать одним из самых эффективных и действенных механизмов».

По итогам слушаний в Общественной палате стало ясно — при всех существующих сегодня проблемах жилищно-коммунального комплекса взваливать вину за происходящее только на работников этой сферы (а это 3 млн. человек — включая дворников, сантехников и проч.) как минимум бессмысленно и неэффективно. Если сами жильцы не будут заинтересованы в процветании своего дома, то о положительном результате говорить трудно.

Источник: http://oprf.ru