Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Вот так «поправили»…

Ликвидация ТСЖ как класса? Смешивание политики и жилищного хозяйства? Читаем обновленный Жилищный кодекс вместе с Евгением Пургиным, юристом, руководителем СРО в сфере ЖКХ. Дума приняла поправки 13 мая, документы подписаны президентом, и, по сути, мы уже какое-то время живем в новых условиях. Правда, в каких именно – то есть куда бежать и что спасать? – неясно.

Правка к худшему

Начнем с многострадальной 20-й статьи. В ней появляется часть 3, которая разрешает органам исполнительной власти – и даже обязывает их – проверять деятельность ТСЖ. Например, соответствует ли устав российскому законодательству, правомочны ли были решения собрания и так далее. Даже выборы председателя правления будут проходить под контролем.

В случае если обнаружатся нарушения, уполномоченные выпишут предписание – исправить в шестимесячный срок, а далее они имеют право подать в суд. Причем проверяющие могут требовать не только признания решения общего собрания незаконным, но и ликвидации ТСЖ, если оно образовано не по закону.  Статья 138 добавляет: каждый первый квартал года в органы исполнительной власти посылается копия реестра всех членов ТСЖ.

«Из-за этой поправки в жилищное хозяйство придет политика, усилится коррупция, – считает Евгений Пургин. – И если эти (неясно, какие именно), органы исполнительной власти всерьез возьмутся за дело, то возникает еще вопрос: за чей счет они будут работать и проводить все эти проверки?».

Меняется статья 116, посвященная сотрудникам жилищных кооперативов. Председателем, ревизором, даже бухгалтером теперь не смогут стать судимые за умышленные преступления (ну это, положим, ладно). Однако к ним фактически приравняли  лиц, которые занимали похожие должности в руководстве или бухгалтерии ряда организаций. И вот здесь читателей нового Жилкодекса охватывает изумление. Потому что в список организаций попали строительные, занимающиеся капитальным ремонтом, реконструкцией, инженерными изысканиями для строительства, архитектурно-строительного проектирования – в том случае, если они исключены из СРО или обанкротились. «Специалисты именно из этих сфер, с таким опытом и нужны в ТСЖ! И как вообще связаны конкретные физические лица и их прежние места работы?» – удивляется Евгений Пургин. Выходит, что на плечи бухгалтера возлагается ответственность за судьбу всей фирмы. Если она банкротится – он что, получает «волчий билет»? И что делать с теми организациями, которые не вступили в СРО? Не станет ли это причиной, по которой в СРО вообще не захотят вступать?

Статья 136 и вовсе требует, чтобы протокол собрания, на котором организуется ТСЖ и утверждается устав, подписывали все принимавшие участие в собрании  собственники жилья. Тут же отмечается, что ТСЖ может быть создано в нескольких многоквартирных домах (с общими коммуникациями, инфраструктурой и т. д.)… при условии, что  квартир в сумме будет не более чем тридцать. Цифра явно взята с потолка, а речь идет об очень маленьких многоквартирных домах. «А если в сумме 32 квартиры? – задается вопросом Евгений Львович. — Дискриминация какая-то! И тут же кое-что новенькое для коттеджных поселков: на создание ТСЖ должны быть согласны все собственники, а для избрания председателя  требуется две трети голосов «за». Сложно!».

По той же 136-й при государственной регистрации ТСЖ нужно будет предоставить не просто протокол общего собрания и устав, но и сведения о голосовавших, в частности о том, какая доля общей собственности им принадлежит. Люди неохотно дают любую информацию, тем более личную и финансовую, в больших многоквартирных домах возникнут проблемы со сбором сведений. А потом, как это сочетается с требованиями Закона о защите персональных данных?

140-я статья затрудняет разделение ТСЖ, образованного в нескольких многоквартирных домах: на это придется выпрашивать согласие соседей.

Статья 143 вводит нечто новенькое: теперь обжаловать решения ТСЖ в суде имеет право не только член товарищества, но и вообще любой собственник жилья. «Не членам» отныне вообще доступно многое: знакомиться с бумагами ТСЖ, в том числе уставом и финансовой документацией, предъявлять требования к качеству услуг и работ… Не являться членом ТСЖ, похоже, становится все выгоднее.

В целом, порадовало немного статей. 142-я, к примеру, делает законными ассоциации ТСЖ, а 160-я пытается стимулировать неплательщиков ликвидировать свои долги (иначе не будет компенсаций).

И о главном. Нет, председателей не лишают права получать зарплату. Им не разрешено только заключать с ТСЖ трудовой договор. А зарплату – можно. Как-нибудь.

Резюмируем

Организовать новое ТСЖ под пристрастным присмотром(?) исполнительной власти в соответствии с новыми ограничениями и правилами будет сложно. В сферу, и так испытывающую кадровый голод, закрыли дорогу целой категории профессионалов. И гарантировали правлению беготню за собственниками – чтобы те подписали протоколы, дали личные сведения и т. д. Вмешиваться в работу  существующих ТСЖ будут исполнительная власть и собственники – не члены ТСЖ с угрозой доведения до суда. А каждое товарищество и так вязнет в процессах с неплательщиками. Теперь времени на собственно обслуживание дома станет еще меньше, а вот возможностей для собственников, которые не являются членами ТСЖ, наоборот, больше. Главный вопрос, к которому подталкивает правленый Жилищный кодекс: а зачем тогда вообще мучиться с ТСЖ?

«Эта форма управления многоквартирным домом спокойно существует в других странах, а мы зачем-то ужесточаем требования к ТСЖ, еще не научившись жить по старым правилам, – считает Евгений Пургин. – Но раз уж поправки приняты, придется как-то жить по новым нормам. А для начала в них как следует разобраться…».

P. S. Что еще не заметили

Тем, кто полагает, что поправки ограничатся фактическим уничтожением ТСЖ, рано успокаиваться.  Выбор управляющей компании также нужно будет согласовывать с местной администрацией, органы исполнительной власти могут подать в суд и требовать признать недействительным контракт с УК. А если собственники не создали ТСЖ, придется выбирать совет. Причем если в течение года собственники не договорятся, то осенью 2012 г. органы местного самоуправления проведут собрания и проследят, чтобы совет таки появился. Кстати, регистрировать советы  не требуется. В связи с этим вопрос: не появится ли в доме два или три таких «совета» под предводительством Бендера? Председатель совета (героическая личность, поскольку про его зарплату в законе ни слова) на основании доверенностей (то ли одной общей, то ли нескольких; то ли со всех собственников, то ли с части) будет заключать договоры на работы и услуги. Акты приемки подписывать тоже ему. Правда, если в доме больше 12 квартир, совет полномочен разве что нанять управляющую компанию.

Источник: http://www.konserg.ru