Как снизить платежи за жилищно-коммунальные услуги, советовал жителям республики на брифинге в Кабинете министров РТ первый заместитель главы Минстроя Раузил Хазиев.
Во-первых, расходы на ЖКУ изрядно сократит установка приборов учета. Сейчас 56,7% многоквартирных домов в республике уже оснащено общедомовыми приборами учета. В нынешнем году будет установлено еще 5175 общедомовых приборов учета энергоресурсов на общую сумму 783,6 млн. рублей за счет средств Республиканского лизингового фонда, что, по сути, решит эту проблему. Сложнее ситуация с квартирными приборами учета. Всего в Татарстане в многоквартирных домах 1065608 квартир, которые должны быть оснащены 3167880 приборами учета холодной и горячей воды, газа и электроснабжения. Примерно половина счетчиков уже установлена, нужно дополнительно установить 1583510 приборов на общую сумму 2090,7 млн. рублей.
Разумеется, никто не будет силой заставлять жильцов ставить счетчики в их квартирах, но установка приборов - в их же интересах, не придется платить "за того парня". Тем более что сейчас появилась возможность устанавливать счетчики в рассрочку.
Показания квартирного счетчика, если он соответствует предъявляемым требованиям и должным образом зарегистрирован, должны быть приняты для расчета платежа в обязательном порядке. "Если же вы подаете показания счетчика, а счет-фактура отображает не эти данные, а нормативные расчеты, нужно обратиться в организацию, осуществляющую управление вашим домом, сказал Раузил Хазиев. - Если вам откажутся рассчитывать плату по показаниям квартирного счетчика, рекомендуем жаловаться в жилищную инспекцию".
Во-вторых, размер платежа зависит от качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Когда жилищно-коммунальные услуги оказываются не в полном объеме или не оказываются вообще, жильцы вправе требовать уменьшения оплаты.
К примеру, водоснабжение (холодное и горячее) должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца, не более четырех часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - не более 24 часов. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.
При отклонении в нормах давления, в температурах также производится перерасчет. Температура горячей воды должна быть не менее 500С, допустимое отклонение в ночное время не более пяти градусов, в дневное - не более трех.
А вот допустимая продолжительность перерыва электроснабжения - не более двух часов при наличии двух независимых источников питания и не более 24 часов при наличии одного источника питания. За каждый час превышения нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.
Газоснабжение также должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва - не более четырех часов (суммарно) в течение месяца. За каждый превышающий данный перерыв час размер платы снижается на 0,15 процента.
Отопление оценивается по следующим параметрам: начало и окончание отопительного периода определяется местным органом власти (напомним: начало отопительного сезона устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 80С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 80С в течение пяти суток подряд). Если в доме автономная система отопления - сроки начала и окончания отопительного сезона определяют собственники помещений. Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 180С, в угловых комнатах - не ниже 200С. Причем допустимое снижение температуры в ночное время - не более трех градусов, допустимое превышение - не более четырех градусов.
Перерыв в отоплении не должен превышать 24 часа (суммарно) в течение одного месяца и 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 18 градусов, 8 часов - при температуре в квартире от 10 до 12 градусов, 4 часов - при температуре от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность, или за каждый час отклонения температурных показателей размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.
Общее собрание собственников в ТСЖ
По словам Раузила Хазиева, Минстрой РТ сейчас выпускает брошюру, в которой объясняется, как обнаружить недопоставку услуг, как ее зафиксировать, как правильно составить акт недопоставки. Там будут указаны и номера телефонов, по которым можно будет обратиться. Но многие и сейчас успешно пользуются своими правами в этой сфере. В 2008 году перерасчет по недопоставленной или некачественно поставленной услуге составил 324 миллиона рублей. Это 4 процента от объема всех поставленных услуг - без учета электроэнергии и газа, поскольку эти виды услуг поставляются довольно стабильно. С жалобами на обслуживание, по словам замминистра, нужно обращаться в ТСЖ
Источник: http://www.e-vid.ru