Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки жилищного просвещения при участии социально ориентированных некоммерческих организаций работающих в жилищной сфере

Сроки: 
1 Январь 2012 - 30 Ноябрь 2012
Место: 
Регионы России
Организаторы: 
Ассоциация ТСЖ и ЖСК
Министерство экономического развития РФ

Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки жилищного просвещения при участии социально ориентированных некоммерческих организаций работающих в жилищной сфере

Раздел 1. Текущее состояние сферы реализации программы

1.1.Общая характеристика деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся целевой группой программы

Целевая группа программы - социально ориентированные некоммерческие организации, действующие в жилищной сфере в России, преимущественно -  являющиеся членами Ассоциации НКО по содействию развития ТСЖ и ЖСК; занимающиеся жилищным просвещением.

Жилищное просвещение - это общественно-государственная, социально-ориентированная система, направленная на формирование компетентности в жилищной сфере и удовлетворение жилищных потребностей в интересах личности, гражданского общества и правового государства.

1.2.Проблемы, на решение которых направлена программа, с обоснованием их актуальности и значимости

 

Проблемы

Актуальность

1.Отсутствие на федеральном, региональном и местном уровне артикулированного запроса на жилищное просвещение со стороны государства в целях эффективной реализации реформы ЖКХ

-Без системной и регулярной поддержки социально ориентированные НКО не смогут оказывать устойчивую услугу по жилищному просвещению.

 

-Без просвещенного собственника реализация основного вектора жилищной реформы (передача собственнику несение бремени за помещение и общее имущество) – невозможна.

2.Отсутствует система постоянной ресурсной поддержки и обмена опытом среди НКО, работающих в жилищной сфере

-Необходимо осуществлять равномерное (географически) и регулярное взаимодействие жилищных НКО.

 

-Услуга по жилищному просвещению должна быть качественной и исчерпывающей.

3.   Изменения жилищного законодательства требуют разработки новых технологий просвещения (в частности по созданию советов многоквартирного дома, по медиации, по согласованию тарифов на коммунальные услуги)

-Актуальность обусловлена тем, что собственники должны быть вовлечены в процесс создания советов. Если они выразят безразличие, то инициатива по созданию советов перейдет управляющим организациям и органам местного самоуправления. То есть, опять собственник останется в стороне.

 

-Постоянные споры между собственниками и представителями управляющих организаций и ТСЖ влекут постоянные высокие издержки на судебные разбирательства. Технология медиации позволит минимизировать социальные и финансовые затраты.

 

-Необоснованный рост тарифов влечет за собой неплатежи за жилищно-коммунальные услуги. Переговорные площадки позволят внедрить практику согласования тарифа до утверждения его региональной энергетической комиссии.

4.Слабые политические позиции жилищных НКО на региональном и местном уровне

-Актуальность данной проблемы лежит в плоскости укрепления позиций НКО через включение в представительные органы и повышение их экспертной значимости.

5.Отсутствие равномерного уровня подготовленности специалистов жилищных НКО

-Непрофессиональное оказание услуги может повлечь негативные последствия.

6.Не во всех регионах существуют жилищные НКО, которые могут быть вовлечены в межрегиональную систему жилищного просвещения

-Отсутствие профильных организаций создает сложности в осуществлении жилищной услуги.

1.3.Технологии.

В Программе предлагается использовать разработанные Технологии жилищного просвещения

 

1. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ

1.1 Жилищный консалтинг и студенческие клиники жилищного консультирования

1.2. Жилищное диспетчирование

1.3 Технологии просветительского и информационного обеспечения продвижения и защиты общественных интересов:

1.3.1. Технологии работы с собственниками

1.3.1.1. Образовательные программы

1.3.1.2. Радиопередачи, радиопрограммы

1.3.2.Технологии работы с молодежью

1.3.3.Технологии работы с ОТОС

 

2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

2.1. Гражданская экспертиза

2.2. Гражданский контроль

2.3. Общественные советы

2.4 Содействие в реализации муниципальных программ поддержки собственников жилья, капитального ремонта

2.5 «Гражданский диалог в жилищной сфере»

2.6. Всероссийское совещание ТСЖ

 

3. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНЫХ НКО

3.1. Создание региональной школы жилищного просвещения

3.2 Летние школы для жилищных НКО

3.3 Клубы председателей ТСЖ, собственников жилья

3.4. Ассоциации поддержки и защиты прав жилищных сообществ (ТСЖ, ЖСК, РАНЖ)

3.5. Ярмарка ТСЖ

3.6 Форумы жилищного просвещения

3.7 Специализированные сайты

 

4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СМИ

1.Проведение информационно-методических семинаров для СМИ

2.Проведение экспертных видеоконференций

3.Консультирование журналистов и представителей СМИ

4.Выпуск совместных продуктов деятельности

5.Тематические интернет-конференции

6.Конкурс среди СМИ специализирующихся на профильной жилищной тематике

 

Данные технологии будут доработаны с учетом опыта целевых НКО проекта и будут включать дополнительно технологии:

-создания советов многоквартирного дома;

-внедрения технологий досудебного решения споров посредством медиации;

-переговорные площадки по согласованию тарифов на коммунальные услуги.

Раздел 2. Цель (цели) и задачи программы

Цель программы:

Создание устойчивой системы для ресурсной и институциональной поддержки социально ориентированных НКО, работающих в сфере жилищного просвещения (дополнительного образования) на пилотных территориях реализации программы.

Задачи программы:

1.Внедрение моделей ресурсных центров дополнительного образования по жилищному просвещению в пилотных территориях реализации программы на базе социально ориентированных НКО, работающих в жилищной сфере (технологический аспект программы);

2.Формирование институциональной устойчивости ресурсных центров поддержки жилищного просвещения на уровне субъекта Федерации (институциональный аспект программы);

3.Создание системы устойчивого взаимодействия ресурсных центров жилищного просвещения для обмена опытом и решения институциональных задач на межрегиональном и федеральном уровне (инфраструктурный аспект программы).

Раздел 3. Основные мероприятия программы

 

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.     

 

Обобщение опыта целевых социально ориентированных некоммерческих организаций и создание «библиотеки лучших практик», содержащей инструменты и технологии жилищного просвещения

Январь-февраль 2012

2.     

 

Разработка региональных моделей ресурсных центров жилищного просвещения, которые будут организованы на базе целевых социально ориентированных некоммерческих организаций

Январь-февраль 2012

3.     

 

Разработка библиотеки жилищного просвещения в целях оказания методической поддержки деятельности ресурсных центров

Февраль-март 2012

4.     

 

Проведение тренинга по передаче технологий жилищного просвещения представителям целевых социально ориентированных НКО

Март 2012

5.     

 

Проведение в пилотных регионах первоочередных подготовительных мероприятий, направленных на практическую реализацию технологий жилищного просвещения в рамках разработанных на тренинге проектов

Апрель – октябрь 2012

6.     

 

Проведение общественных слушаний в Общественной Палате РФ на тему «О необходимости формирования государственного заказа на жилищное просвещение граждан»

Апрель 2012

7.     

 

Разработка модельного нормативного акта по жилищному просвещению на региональном уровне

Апрель-май 2012

8.     

 

Проведение мероприятий для создания условий по включению представителей целевых социально ориентированных НКО в представительные органы субъекта РФ

Апрель – июнь 2012

9.     

 

Формирование экспертных советов при ресурсных центрах по жилищному просвещению, созданных на базе целевых социально ориентированных НКО

Июнь-июль 2012

10. 

 

Проведение в пилотных регионах общественных слушаний на площадках региональных общественных палат по обсуждению модельного нормативно-правового акта (НПА) по жилищному просвещению граждан и формированию предложений по его доработке с учетом региональных особенностей

8-9 мес.

11. 

 

Разработка и внедрение модельного сайта для регионального ресурсного центра по жилищному просвещению

Июнь-август 2012

12. 

 

Проведение информационных кампаний о деятельности ресурсного центра жилищного просвещения

Март – октябрь 2012

13. 

 

Создание информационного портала по жилищному просвещению на базе сайта заявителя (www.tsg-rf.ru)

Февраль-октябрь 2012

14. 

 

Проведение координационных заседаний по реализации программы

январь-декабрь 2012

15. 

 

Создание очередной редакции справочника жилищных организаций

Март-октябрь 2012

16. 

 

Распространение результатов программы в рамках Форума жилищного просвещения

Ноябрь 2012