Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Как предотвратить конфликты между собственниками жилья и УК?

Многие конфликты между собственниками жилья и УК происходят из-за того, что жильцы не понимают "на что уходят деньги", не видят результатов деятельности УК. Как можно предотвратить подобные конфликты? Какова должна быть оптимальная форма отчетности УК перед жильцами?

Специфика жилищно-коммунальных услуг такова, что очевидным для жильцов является непредоставление услуг: когда не работает лифт, не вывозится мусор, учащаются аварийные ситуации, протекает кровля и т.д. Ежедневная работа персонала по содержанию мест общего пользования, поддержанию инженерных систем дома в работоспособном состоянии, техническое обслуживание лифтов и силовых установок не попадает в поле их зрения. Они недостаточно осведомлены о том, из каких компонентов складываются жилищно-коммунальные услуги. Поэтому им кажется, что «их не обслуживают». Но нередки случаи, когда такое мнение отнюдь не предмет их заблуждение, а реальное положение вещей. Управляющие организации не всегда добросовестным образом относятся к исполнению своих обязанностей.

В предотвращении таких конфликтных ситуаций очень важна информированность жителей о составе жилищно-коммунальных услуг, их объеме и периодичности работ. Так же очень важно соблюдение процедур принятие решений о выборе способа управления, утверждения условий договора на управление (где состав и периодичность работ по договору является его составляющей частью), процедуры заключения такого договора, а так же ежегодной отчетности управляющей компании перед собственниками об исполнении договора на управление, даже если такой договор заключен на трех- или пятилетний срок. Обязанностью управляющей компании является произвести отчет по результатам работы за год.

Форма такой отчетности не регламентирована законодательством, но очевидно, что такой отчет должен быть понятен жителям и доступен к обозрению, т.е. быть изложен в письменной форме.