Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Как предотвратить конфликты между собственниками жилья и УК?

Многие конфликты между собственниками жилья и УК происходят из-за того, что жильцы не понимают "на что уходят деньги", не видят результатов деятельности УК. Как можно предотвратить подобные конфликты? Какова должна быть оптимальная форма отчетности УК перед жильцами?

Специфика жилищно-коммунальных услуг такова, что очевидным для жильцов является непредоставление услуг: когда не работает лифт, не вывозится мусор, учащаются аварийные ситуации, протекает кровля и т.д. Ежедневная работа персонала по содержанию мест общего пользования, поддержанию инженерных систем дома в работоспособном состоянии, техническое обслуживание лифтов и силовых установок не попадает в поле их зрения. Они недостаточно осведомлены о том, из каких компонентов складываются жилищно-коммунальные услуги. Поэтому им кажется, что «их не обслуживают». Но нередки случаи, когда такое мнение отнюдь не предмет их заблуждение, а реальное положение вещей. Управляющие организации не всегда добросовестным образом относятся к исполнению своих обязанностей.

В предотвращении таких конфликтных ситуаций очень важна информированность жителей о составе жилищно-коммунальных услуг, их объеме и периодичности работ. Так же очень важно соблюдение процедур принятие решений о выборе способа управления, утверждения условий договора на управление (где состав и периодичность работ по договору является его составляющей частью), процедуры заключения такого договора, а так же ежегодной отчетности управляющей компании перед собственниками об исполнении договора на управление, даже если такой договор заключен на трех- или пятилетний срок. Обязанностью управляющей компании является произвести отчет по результатам работы за год.

Форма такой отчетности не регламентирована законодательством, но очевидно, что такой отчет должен быть понятен жителям и доступен к обозрению, т.е. быть изложен в письменной форме.