Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Как предотвратить конфликты между собственниками жилья и УК?

Многие конфликты между собственниками жилья и УК происходят из-за того, что жильцы не понимают "на что уходят деньги", не видят результатов деятельности УК. Как можно предотвратить подобные конфликты? Какова должна быть оптимальная форма отчетности УК перед жильцами?

Специфика жилищно-коммунальных услуг такова, что очевидным для жильцов является непредоставление услуг: когда не работает лифт, не вывозится мусор, учащаются аварийные ситуации, протекает кровля и т.д. Ежедневная работа персонала по содержанию мест общего пользования, поддержанию инженерных систем дома в работоспособном состоянии, техническое обслуживание лифтов и силовых установок не попадает в поле их зрения. Они недостаточно осведомлены о том, из каких компонентов складываются жилищно-коммунальные услуги. Поэтому им кажется, что «их не обслуживают». Но нередки случаи, когда такое мнение отнюдь не предмет их заблуждение, а реальное положение вещей. Управляющие организации не всегда добросовестным образом относятся к исполнению своих обязанностей.

В предотвращении таких конфликтных ситуаций очень важна информированность жителей о составе жилищно-коммунальных услуг, их объеме и периодичности работ. Так же очень важно соблюдение процедур принятие решений о выборе способа управления, утверждения условий договора на управление (где состав и периодичность работ по договору является его составляющей частью), процедуры заключения такого договора, а так же ежегодной отчетности управляющей компании перед собственниками об исполнении договора на управление, даже если такой договор заключен на трех- или пятилетний срок. Обязанностью управляющей компании является произвести отчет по результатам работы за год.

Форма такой отчетности не регламентирована законодательством, но очевидно, что такой отчет должен быть понятен жителям и доступен к обозрению, т.е. быть изложен в письменной форме.