Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Как предотвратить конфликты между собственниками жилья и УК?

Многие конфликты между собственниками жилья и УК происходят из-за того, что жильцы не понимают "на что уходят деньги", не видят результатов деятельности УК. Как можно предотвратить подобные конфликты? Какова должна быть оптимальная форма отчетности УК перед жильцами?

Специфика жилищно-коммунальных услуг такова, что очевидным для жильцов является непредоставление услуг: когда не работает лифт, не вывозится мусор, учащаются аварийные ситуации, протекает кровля и т.д. Ежедневная работа персонала по содержанию мест общего пользования, поддержанию инженерных систем дома в работоспособном состоянии, техническое обслуживание лифтов и силовых установок не попадает в поле их зрения. Они недостаточно осведомлены о том, из каких компонентов складываются жилищно-коммунальные услуги. Поэтому им кажется, что «их не обслуживают». Но нередки случаи, когда такое мнение отнюдь не предмет их заблуждение, а реальное положение вещей. Управляющие организации не всегда добросовестным образом относятся к исполнению своих обязанностей.

В предотвращении таких конфликтных ситуаций очень важна информированность жителей о составе жилищно-коммунальных услуг, их объеме и периодичности работ. Так же очень важно соблюдение процедур принятие решений о выборе способа управления, утверждения условий договора на управление (где состав и периодичность работ по договору является его составляющей частью), процедуры заключения такого договора, а так же ежегодной отчетности управляющей компании перед собственниками об исполнении договора на управление, даже если такой договор заключен на трех- или пятилетний срок. Обязанностью управляющей компании является произвести отчет по результатам работы за год.

Форма такой отчетности не регламентирована законодательством, но очевидно, что такой отчет должен быть понятен жителям и доступен к обозрению, т.е. быть изложен в письменной форме.