Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Как заставить ТГК-14 сделать перерасчет за некачественные услуги

Если ТГК-14 отказывается делать перерасчет за тепло за те дни, когда в квартирах улан-удэнцев было холодно, то горожане могут отказаться платить за эти услуги, пока сами сотрудники снабжающих или обслуживающих организаций официальным актом не зафиксируют у них дома температуру, отвечающую санитарным нормам.


Что наболело?

Пенсионерка Агафья Матвеева последние тринадцать лет живет в стандартной улан-удэнской «брежневке» по Краснофлотской, 24. Этой зимой в ее угловой квартире на пятом этаже нормального тепла практически не было, а «горячая» вода в кранах была едва теплой.

— 25 ноября (прошлого, 2009 года. — С.Б.) я пришла в ЖЭУ-16, говорю, мол, у нас холодно, мы замерзаем, — рассказала «ИП» Агафья Матвеева. — Там говорят, что ТГК-14 не разрешает растачивать сопло у нас в доме, поставили там пломбы (на дроссельное устройство в элеваторном узле системы отопления. — С.Б.), открывать нельзя. Так я тогда сначала в ЖЭУ погрелась, у них там тепло, потом в магазин зашла погрелась и пошла домой.

В новогодние каникулы несчастная бабушка вместе со своим дедом ходили в своей квартире в шубах и валенках, а спали с пластмассовыми бутылками с горячей водой под двумя ватными одеялами и теми же шубами. Своего градусника у пенсионерки нет, и температуру в квартире она не замеряла. Наконец, следуя советам соседей, а также врачей и страхового агента, которые заходили в квартиру Агафьи Петровны, пенсионерка решила составить официальный акт проверки температуры у нее дома. 11 января специалисты ООО «ЖЭУ-16» зафиксировали в квартире пенсионерки температуру в 15 градусов, хотя она сама подозревает, что на самом деле было не выше 5 — 6 градусов. Тем не менее акт ею был подписан, а 27 января Агафья Петровна отправилась с ним в филиал ОАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт» за перерасчетом.

— Мне там сказали, что они мое заявление куда-то отправят и, если «добьются», мне сделают перерасчет только за один день, который записан в акте. Представляете? — возмущается пенсионерка. — Это ж надо так издеваться! Мне, получается, надо было каждый день их вызывать, чтобы они акты составляли?!

ТГК-14: «Перерасчета без актов не будет!»

Такую странную с юридической точки зрения позицию прилюдно подтвердили и сами представители ТГК-14 в лице директора компании «Теплоэнергосбыт» Александра Тюрюханова и заместителя мэра Улан-Удэ Гемали Гендуновой. Кстати, Гендуновой
ТГК-14 уже может официально выплачивать вознаграждение за то, что чиновница, которая формально не числится в штате сотрудников ТГК-14, с достойным лучшего применения упорством постоянно озвучивает сомнительные в законном отношении претензии ТГК-14 к горожанам. Это касается как достаточно спорных долгов улан-удэнцев перед несуществующим уже МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», так и нежелания ТГК-14 делать перерасчет за непредоставление ими услуг в виде тепла и горячей воды или поставку ими этих «благ цивилизации», но ненадлежащего качества.

Например, сразу же после очередной аварии на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 и понижения температуры в квартирах горожан во время новогодних каникул вице-мэр Гендунова заявила, что централизованного перерасчета, как в скандальной истории «с кошкой», не будет и «решение будет приниматься в каждом конкретном случае», то есть, по-видимому, только по представлении горожанами актов проверки температуры в их квартирах.

 — Нет же такого, что мы весь город заморозили. У нас 95 тысяч лицевых счетов, а проблемных заявок поступает 50. Просто так раскидывать по 5 млн. каждую неделю мы не можем. У нас топлива сжигается на 3,5 млн. рублей в сутки, — так разъяснил свою позицию директор «Теплоэнергосбыта» (филиала ОАО «ТГК-14») Александр Тюрюханов.

 В результате сегодня в расчетных центрах ТГК-14 делают перерасчет только за те дни, которые отражены в актах проверки температуры.

Аграфена Грудинина: «Пусть теперь ТГК-14 бегает за вами!»

Что же делать горожанам, если температура в их квартирах ниже нормы? Неужели теперь, как утверждают Александр Тюрюханов и Гемаля Гендунова, нам нужно, бросив все дела и работу, заниматься только тем, что каждый день составлять акты проверки температуры, каждый день вызывать специалистов ЖЭУ или
ТГК-14, сидеть постоянно дома, ожидая, когда же они придут и составят вожделенный акт?

 Оказывается, нет. Российское законодательство, если его грамотно применять, может поставить заслон всем издевательствам энергетиков над населением. На самом деле для того, чтобы поставить ТГК-14 на место и заставить ее и обслуживающие организации, во-первых, поставлять в квартиры горожан нормальное тепло и горячую воду, а во-вторых, сделать перерасчет оплаты услуг, потребителям достаточно лишь зафиксировать, выражаясь языком закона, «начало периода непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества». С этого момента уже не гражданин будет бегать за клерками из ТГК-14 с просьбами сделать перерасчет, а наоборот, сами энергетики будут весьма заинтересованы в том, чтобы в его квартире стало тепло и чтобы гражданин подписал им акт, фиксирующий наступление этого долгожданного момента. Иначе ТГК-14 рискует либо вообще не получить с него плату за их «услуги», либо перерасчет нужно будет делать за весь зимний период. И все по закону.

— В «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» (пункт 74), которые утверждены постановлением №307 правительства России, говорится о том, что период предоставления услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания самим потребителем, то есть той же Агафьей Петровной Матвеевой, акта об устранении недостатков в предоставлении услуг, — говорит Аграфена Грудинина, юрист Общества защиты прав потребителей Бурятии. — То есть они, ТГК-14 и обслуживающие организации, должны все исправить, а потом все это «заактировать» и получить с потребителя подпись о том, что все исправлено. Один экземпляр акта они оставляют себе, другой отдают гражданину. С этого момента период предоставления услуг ненадлежащего качества считается оконченным. Например, если у Агафьи Петровны в квартире до сих пор холодно, она может, ссылаясь на эти правила, подать иск в суд, и ей за все время с 11 января либо сделают перерасчет, либо вообще уберут плату за тепло! И это до тех пор, пока они не составят акт, что в ее квартире снова тепло. Вот и пусть побегают, раз правила такие!

В начале был акт

А теперь главный вопрос: как зафиксировать начало периода непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества со стороны ТГК-14? В документе под названием «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», имеющем силу закона, есть норма установления такой даты.

— Такой датой считается время обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, — говорит юрист Аграфена Грудинина. — Это может быть устное обращение, скажем, по телефону, которое диспетчер обязан зафиксировать, сообщив вам номер, под которым он фиксирует вашу заявку. Но на практике надежнее будет составить письменное заявление в ТГК-14 или в ЖЭУ в двух экземплярах и сдать им обязательно под роспись, один экземпляр с этой подписью оставив себе. Второй вариант — составление акта проверки температуры в вашей квартире, в котором обязательно должна быть указана дата, когда у вас дома было холодно. Есть и третий вариант, когда эта дата фиксируется общедомовым счетчиком. Это касается тех случаев, когда дом обслуживается товариществом собственников жилья.

В начале февраля ТГК-14 скупо сообщило, что сумма перерасчета январской платы за тепло потребителей, проживающих в Советском и Железнодорожном районах, равна 4 миллионам 312 тысячам рублей. Однако пока неясно, будут ли делать перерасчет за «неактированные» дни. Главное же оружие граждан — знание существующих законов и способность совершить в принципе простые действия в защиту своих прав. Действия, которые, кстати говоря, освобождают от последующей траты времени и нервов в общении с сотрудниками компании-монополиста. Как говорится, не хотите делать перерасчет — получите ответ!

 

Правила предоставления услуг гражданам (в редакции постановления правительства РФ
от 21.07.2008 №549) 

...70.  Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 — 69 настоящих Правил, — в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, — в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

...74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 — 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Автор: Сергей Басаев

Источник: http://www.infpol.ru