Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Всероссийское селекторное совещание по вопросу «О повышении платы граждан за жилищно-коммунальные услуги»

15 марта 2010 года в Москве в Доме правительства прошло всероссийское селекторное совещание по вопросу «О повышении платы граждан за жилищно-коммунальные услуги с 01.01.2010».

В своём выступлении Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин заявил, что министерством проведён детальный анализ складывающейся в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ситуации, связанной с повышением с 1 января 2010 г. платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, на основе которого подготовлены предложения по исправлению выявленных нарушений и недопущению в будущем подобных ситуаций.

В частности Министр сказал: «По оперативным данным повышение платежей населения отмечаемое с начала текущего года в целом по России составило 18% при 15-ти процентном среднем по году росте, предусмотренном прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011-12 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством. Однако, ситуация существенно дифференцирована не только в региональном разрезе (где рост платежа составил от 4% до 45%), но даже внутри муниципальных образований.

Проведенный анализ, вплоть до сопоставления платежных документов отдельных граждан, показывает, что состоявшееся повышение тарифов обусловлено следующими основными факторами:

  • повышение стоимости топлива (в первую очередь - оптовых цен на газ) и инфляция, увеличившие совокупный платеж на 7-9%;
  • ликвидация перекрестного субсидирования в тарифах организаций коммунального комплекса в связи с деятельностью Фонда ЖКХ, установление экономически обоснованных тарифов и надбавок, обеспечивающих реализацию инвестиционных программ, прекращение дотаций организациям коммунального комплекса увеличившие совокупный платеж на 4-5%.

Основные проблемы отмечены в тех муниципальных образованиях, где только с 2010 года были приняты решения, которые должны были выполняться в течение последних 5 лет.

Глава Минрегиона особо отметил субъекты РФ и муниципальные образования в которых наблюдается значительный рост тарифов на услуги ЖКХ и причины повлекшие такой значительный рост тарифов, а также рост платежей конкретных граждан проживающих как в разных регионах так и в пределах одного субъекта Российской Федерации: «…в городах Архангельске, Петропавловске-Камчатском, Самаре, муниципальных образованиях Ленинградской области сокращение перекрестного субсидирования, главным образом, в отношении услуг водоснабжения и водоотведения, привело к увеличению тарифа для населения с 1 января на 40-60% при одновременном снижении тарифов для прочих потребителей на 10-25%.

В городах Пермь и Самара в дополнение к состоявшемуся с 1 января 2010 г. повышению тарифов на коммунальные ресурсы произошло установление нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, дифференцированных по конструктивным особенностям жилых домов, этажности и году их постройки, что привело к росту платы у отдельных граждан за услугу отопления в 1,5 и более раза при уменьшении нормативов потребления у проживающих в более современных домах.

У отдельных граждан существенный (до 30 %) рост платежа за услугу отопления произошел вследствие «наложения» прироста тарифов на тепловую энергию и изменения объемов потребления тепловой энергии (на основании введенных в эксплуатацию приборов учета) при отличающихся в декабре и январе погодных условиях (Архангельская Саратовская, Свердловская, Омская, Кемеровская и Белгородская области).

С учетом того, что уровень обеспеченности приборами учета составляет всего 58% нужно понимать, что эта ситуация сохраниться и в дальнейшем, но в данном случае начиная с апреля по октябрь платежи будут существенно ниже, чем в январе-феврале, что в среднем по году не приведет к влиянию данного фактора на рост платежа выше установленного.

Отмечающееся у отдельных граждан 2-кратное повышение оплаты жилищно-коммунальных услуг вызвано заменой предоставления льгот по оплате ЖКУ из натуральной в денежную форму (г. Тверь, Пермь, Республика Дагестан). При этом денежные средства на сумму увеличения платы за ЖКУ предоставляются льготным категориям граждан в соответствии с установленным порядком предоставления мер социальной поддержки (пенсий и пособий). Однако, не все граждане в достаточной мере проинформированы об изменении порядка предоставления льгот и соответствующих причинах увеличения суммы коммунальных платежей».

В заключение своего выступления Министр регионального развития Российской Федерации отметил, что «с 2010 года впервые предельные индексы платежей не устанавливались на федеральном уровне. Возможно, это было преждевременным решением. Принимая во внимание недостаточность полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для контроля за ситуацией, предлагаем передать полномочия по установлению тарифов организаций коммунального комплекса и нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов Федерации с правом делегировать указанные полномочия тем органам местного самоуправления, где имеются профессиональные регулирующие органы.

Считаем также целесообразным организовать постоянный мониторинг принимаемых тарифных решений и создание Единой информационно-аналитической системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг, доступного для федеральных органов исполнительной власти».

Источник: http://minregion.ru