Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Плати и не смотри? Кто и что «рисует» в наших квитанциях

Чтобы узнать, насколько правдивы получаемые платёжки, москвич Алексей Налетов уже пару лет тесно «общается» с правлением ТСЖ своего дома на Профсоюзной улице, с «Мосводоканалом», Мосэнерго и районными судами. Он подсчитал, что его обманывают в среднем на 60 тыс. руб., а всех жильцов, вместе взятых, - на 5 млн руб. И таких горожан, желающих докопаться до жилищно-коммунальной правды, в столице немало.

 

Плати и не смотри? Кто и что «рисует» в наших квитанциях

 Фото: Валерий Христофоров / АиФ

За что платим?

Ещё год назад глава российского правительства Владимир Путин озвучил голубую мечту всех россиян: «Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально потребляют, а не за то, что им рисуют в квитанциях». Но все, кто ежемесячно «доит» москвичей (жуликоватые ДЕЗы, липовые ТСЖ, ленивые управляющие компании), костьми лягут, но не дадут полную информацию о фактически выполненных работах и расходах по дому. Ведь тогда народ сравнит эти циферки с тысячами в своих квитанциях и возопит: «Караул! Грабят!».

Когда жители против

«В одиночку нельзя бороться с махинациями в сфере ЖКХ, - уверен Константин Крохин, председатель правления Союза жилищных организаций. - В процесс должно быть вовлечено  большинство жильцов, а это означает создание настоящего ТСЖ, проведение нормального, а не липового общего собрания жильцов. Потому что противники у людей очень серьёзные.  Подрядчики научились правильно «оформлять» документы, чтобы ни одна проверка не вызнала, что на самом деле одни работы проводились в половинном объёме, а какие-то услуги не предоставлялись  вовсе. Логика простая - убирать территорию и менять оборудование можно пореже, а дорогие работы надо просто «рисовать» в ведомостях. Например, проверять электропроводку нужно 1 раз в 3 года, но зачем отдавать за это от 200 до 500 тыс. руб., если можно купить положительные результаты, а денежку присвоить? Хотите ещё пример обжуливания москвичей? Застройщики сплошь и рядом продолжают открывать товарищества в построенных ими комплексах, тянут до последнего с выдачей свидетельств на квартиры. Их задача - не дать жильцам создать реальное ТСЖ и назначить управляющих из числа жителей. Ведь как тогда «дружественные» фирмы будут жильцов обирать? Жалобы от обитателей новостроек так и сыпятся - содержание дома на Ленинском проспекте обходится в 90 руб. за метр, на проспекте Вернадского - 62 руб. за метр. «Счастливчикам» с ул. Н. Коперника вообще выставляют ежемесячно по 195 руб. за метр за техобслуживание. И это при цене в 9 руб. за 1 м2, утверждённой на этот год правительством Москвы. Причём обращения горожан в милицию, прокуратуру и органы власти оказались напрасным трудом - везде был один ответ «идите в суд и там сами выясняйте отношения». Что и делают, например, жители 95 (!) домов Арбатского района. «Вот уже больше года они пытаются отказаться от услуг новых управленцев, которых якобы сами и выбрали, - рассказывает Александр Музыканский, уполномоченный по правам человека в Москве. - Такое происходит во всех округах города - не жители решают, кто будет обслуживать их дом, а избранный круг «друзей» районных властей».

Платежи можно снизить!

Москвичей поставили перед непростым выбором. Первый вариант - ругаться, возмущаться, но… покорно платить по квитанциям. Так делает большинство. Лишь изредка кто-нибудь устраивает «акцию протеста» и, например, едет в МГРС (на ул. Усиевича, 18а), чтобы официально отказаться от радиоточки, которую давно замуровали при ремонте. Это всего 40 руб. в месяц, но сколько лет многие платят за неоказанную услугу? Многие горожане, узнав о введённых банками комиссиях за перечисление коммунальных платежей, кинулись в районные расчётные центры, будучи уверены, что там можно платить без накруток. На самом деле ЕИРЦ  в жизни не принимали никаких платежей. И по сути являются ещё одними посредниками между реальными поставщиками услуг и москвичами.

Если надоело быть «обираемыми», есть альтернатива - рискуя прослыть сумасшедшим, «раскачать» соседей, объяснить им на калькуляторе, сколько весь дом переплачивает за некачественные услуги, и следить за управляющей компанией. Ведь все мы имеем полное право (согласно постановлению Правительства РФ № 491) утвердить на общем собрании перечень услуг по содержанию дома, а также размер их финансирования. Можно даже требовать снизить платежи, если подрядчики схалтурили. Но ждать, что кто-то (соседи, власти, прокуратура) сделает это за нас, увы, не приходится. Ведь жуликов от ЖКХ всё больше, а здания всё старше. Недавно в жилом доме на Волжском бульваре рухнул лифт с 4 пассажирами. Пострадавшим будет сложно получить компенсацию с компании, следившей за подъёмником (отметившим, кстати, своё 30-летие), потому что по документам обслуживание лифта проводилось вовремя и в полном объёме.

 


Источник: http://www.aif.ru