Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Вопрос-Ответ - Финансы в ТСЖ/ЖСК

Купила квартиру в многоквартирном доме с встроенными гаражами в декабре 2009г. Всего в доме 22 квартиры (от 80 до 205 кв.м) и 14 гаражей (от 18 до 26 кв.м). Однако, правление ТСЖ взимает платежи исходя из "... одна квартира - одна доля...", ссылаясь на то, что при создании товарищества в 2003 году большинством был принят такой порядок распределения долей. Законно ли это?

На момент создания Товарищества Законом 72-ФЗ допускалось распределение долей в том порядке, как решало общее собрание и как определено Уставом.

В настоящее время определение долей происходит исключительно в зависимости от доли площади помещения собственника к сумме площадей всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Если гаражи находятся в общедолевой собственности, то расходы распределяются на всех собственников соразмерно их доле, а если на каждый гараж оформлено право собственности, то все расходы на содержание гаражей несут собственники этих гаражей.

Несмотря на то, что положения Устава относительно распределения долей не соответствуют ЖК РФ, данный Устав считается действующим, если не внесены изменения либо положении Устава не признаны недействительными в судебном порядке.

Если, принятый порядок распределения долей Вас не устраивает, следует ставить вопрос о внесении изменений в устав ТСЖ на общем собрании, либо оспаривать в судебном порядке.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К одному из видов негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, данный Порядок распространяется на лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за определенные виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в том числе размещение отходов.

Понятия "отходы производства и потребления" и "размещение отходов производства и потребления" приведены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 данного Закона отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Размещение отходов – это их хранение и захоронение. При этом хранением отходов признается содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. А под захоронением понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Деятельность по размещению отходов подлежит лицензированию (пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Поскольку ТСЖ не осуществляет деятельность, связанную с размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, то оно не обязано  вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Такой вывод следует также из Постановления Президиума от 17.03.2009 N 14561/08.

Ответ подготовлен: Светлана Скобелева, директор департамента аудита ООО предприятие "КГ "Аюдар"

Источник: http://www.klerk.ru

Помогите нам, пожалуйста, составить исковое заявление, а то мы еще никто зарплату не получали с января месяца - и все потому что администрация не платит деньги, а долги чем-то нужно платить.... НА ВАС ВСЯ НАДЕЖДА!!!! Суть в том, что Администрация Томской области (ТО) в лице Департамента строительства и архитектуры ТО купила у ООО "Сибдом" 6.10.2009 41 квартиру, а потом (дату точно не могу сказать, но примерно в марте-апреле 2010) "подарила" (я так думаю, потому что если бы они продавали эти квартиры, то УФРС попросил бы справку об отсутствии долгов, а ее у меня никто не брал...) Администрации г. Томска, в лице Кобеевой А. З. (Управление муниципального заказа и тарифной политики). Сумма иска с 6.10.2009 по 31.03.2010 - 216064,84; +апрель (данные будут через неделю)+пеня от ТГК-11

Как мы полагаем, из данного обращения следует, что Администрация ТО, являясь собственником помещения в многоквартирном доме, не выполняет своих обязанностей по несению расходов на содержание данного имущества и оплате коммунальных услуг.

Для подачи искового заявления в суд необходимо выполнить досудебную стадию: направить претензию с указанием суммы долга по неоплаченным жилищно-коммунальным услугам. После чего можно направлять в суд исковое заявление.

(образец досудебного уведомления и искового заявления есть в нашем пособии по неплательщикам, там же можно найти перечень документов, необходимых для предъявления иска)

Очень прошу прокомментировать Письмо Минфина № 03-07-15/169 от 23.12.2009 г. Что же всё-таки сейчас выгоднее для ТСЖ: держать в штате работника, занимающегося текущим ремонтом (ремонтно-строительные работы), или заключать договоры на проведение этих работ (тогда что лучше юридическое или физическое лицо)?

По смыслу письма Минфина № 03-07-15/169 от 23.12.2009 г.от налогообложения НДС освобождаются ряд услуг, при определенных условиях их выполнения (когда такие услуги оказывают управляющие организации посредством привлечения к их выполнению непосредственных производителей услуг и поставщиков коммунальных ресурсов).

В этом смысле, собственная хозяйственная деятельность ТСЖ по выполнению услуг силами нанятого персонала, получается менее «выгодной», нежели заказать такую услугу у специализированной (подрядной) организации.

Однако, такое положение в большей степени относится к деятельности управляющих компаний. Которые заключают договор на техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома с подрядными организациями, выполняющими конкретный вид работ. Что касается ТСЖ, то правовая природа его такова, что ТСЖ услуги не оказывает.

ТСЖ осуществляет уставную деятельность в интересах собственников помещений многоквартирного дома (как членов ТСЖ, так и не являющихся таковыми). Соответственно, платежи собственников на содержание и ремонт общего имущества носят целевой характер, и не составляют налогооблагаемую базу для ТСЖ. Главная задача – правильно отразить такое положение в Учетной политике ТСЖ, утверждаемой приказом. И соответствующим образом отражать в бухгалтерском учете.

Соответственно, если ТСЖ осуществляет организацию содержания и ремонта общего имущества силами нанятого персонала, то такая деятельность (подчеркиваем: уставная деятельность!) ни коим образом не может являться предметом налогообложения НДС.

В жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии. Может ли правление ТСЖ своим решением (решением общего собрания) производить расчет оплаты услуг отопления льготным категория граждан по ставкам, установленным органом регулирования (руб./кв.м) без проведения ежегодного перерасчета.

Согласно пока еще действующих Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 г. № 307, утвержденных постановлением Правительства РФ, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета при отсутствии или оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета, плата за коммунальные услуги, в частности, за отопление производится на основании специальных формул, при этом исполнитель один раз в год должен производить корректировку размера платы за отопление.
Таким образом, размер оплаты коммунальных услуг производится по формулам согласно Правилам и по тем тарифам на тепловую энергию, которые установлены в соответствии с законодательством РФ.  Льготы по оплате коммунальных услуг, осуществляемые за счет средств бюджета города, должны предоставляться тем льготным категориям граждан, которые предусмотрены законом.