Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Должно ли ТСЖ уплачивать экологический сбор? ТСЖ вывозит мусор жильцов, а жильцы не являются плательщиками этого сбора.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К одному из видов негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, данный Порядок распространяется на лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за определенные виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в том числе размещение отходов.

Понятия "отходы производства и потребления" и "размещение отходов производства и потребления" приведены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 данного Закона отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Размещение отходов – это их хранение и захоронение. При этом хранением отходов признается содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. А под захоронением понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Деятельность по размещению отходов подлежит лицензированию (пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Поскольку ТСЖ не осуществляет деятельность, связанную с размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, то оно не обязано  вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Такой вывод следует также из Постановления Президиума от 17.03.2009 N 14561/08.

Ответ подготовлен: Светлана Скобелева, директор департамента аудита ООО предприятие "КГ "Аюдар"

Источник: http://www.klerk.ru